- Статистика использования Юрайт.Платформы
- Статистика обучения в Юрайт.Академии
Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.
Использование платформы
Пройдено тестов
Просмотрено медиа
Основные показатели c 03.03.2020 по 02.03.2021
Позиция | Учебное заведение |
Время использования, час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника. Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
|
Пройдено тестов, ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения. |
Просмотрено медиа, ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра. |
Издано курсов, ед. |
Преподавателей, чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных преподавателей, % АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
Студентов, чел. СТУДЕНТОВ Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период. |
Активных студентов, % АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). |
752 570,7
105 638
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
32 620
10 808
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
10 693
1 280
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
171
|
1 294 из 4 301 *
192
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
30.1%
4,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
21 750 из 105 403
3 671
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
20.6%
3,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 | Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). |
276 088,3
45 646
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 858
1 016
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 752
484
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
89
|
155 из 284
16
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
54.6%
5,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 098 из 8 173 **
809
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
74.6%
9,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 | Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). |
274 343,5
35 468
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9 181
3 247
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
2 096
468
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
382
|
486 из 1 875 *
53
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
25.9%
2,8 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 386 из 45 164 **
1 065
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.4%
2,4 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
4 | Российский государственный университет правосудия (г. Москва). |
222 415,1
32 029
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
16 126
3 002
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 731
260
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
75
|
374 из 1 257
65
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
29.8%
5,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 127 из 25 430
816
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
20.2%
3,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 | Кубанский государственный университет (г. Краснодар). |
209 177,4
21 065
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
2 012
345
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 087
106
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
20
|
418 из 1 647 *
31
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
25.4%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 801 из 29 255
557
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
19.8%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
6 | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). |
161 676,1
18 363
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
9 529
748
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 653
152
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
206
|
554 из 1 859 *
73
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
29.8%
3,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
5 197 из 50 842 **
810
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
10.2%
1,6 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
7 | Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург). |
129 459,8
11 163
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 369
525
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
722
145
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
184
|
326 из 839
59
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
38.9%
7,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 208 из 13 466
437
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
23.8%
3,2 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
8 | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). |
127 816,1
21 643
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
2 548
761
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
1 558
431
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
104
|
119 из 893
17
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
13.3%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 481 из 15 052
373
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.5%
2,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
9 | Российская таможенная академия (г. Люберцы). |
125 011,1
16 391
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
3 231
279
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
641
99
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
31
|
136 из 394
25
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
34.5%
6,3 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
2 530 из 7 459
221
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
33.9%
3,0 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
10 | Иркутский государственный университет (г. Иркутск). |
124 996,8
18 861
Изменение в час. за последние 3 месяца
|
1 180
481
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
753
138
Изменение в ед. за последние 3 месяца
|
21
|
194 из 1 144
22
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
17%
1,9 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
3 158 из 18 827
289
Изменение в чел. за последние 3 месяца
|
16.8%
1,5 п.
Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
|
+45 - изменение показателя за последние 3 месяца
Показатели Юрайт.Статистики
Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.
Списки по показателям
Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.
Регион
Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.
Отрасль
Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.
Время использования
Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.
Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.
- Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
- Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
- Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
- Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
- В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
- Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
- Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.
Пройдено тестов
Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.
Просмотрено медиа
Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.
Преподаватели и студенты
Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.
Активные студенты
Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.
Обращение к академическому сообществу
Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.
Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.
Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.
Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.
Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!
По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте pr@urait.ru.