Горячая линия
Вход / Регистрация
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить все преимущества платформы Юрайт!
Объем выборки:
3 247 учебных заведений, 344 060 студентов, 38 485 преподавателей.
Методика расчета
Юрайт.Статистика Юрайт.Cтатистика Обобщенная статистика использования платформы Юрайт

Обобщенная статистика использования образовательной платформы Юрайт с 1 сентября 2019 г.

Использование платформы

6 130 187 часов

Пройдено тестов

450 034 единиц

Просмотрено медиа

91 776 единиц
Excel

Основные показатели c 11.05.2020 по 10.05.2021

Национальная статистика использования в учебном году среди вузов
Позиция Учебное заведение Время использования,
час. ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    • Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    • В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;
Пройдено тестов,
ед. ПРОЙДЕНО ТЕСТОВ

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа,
ед. ПРОСМОТРЕНО МЕДИА

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Издано курсов,
ед.
Преподавателей,
чел. ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролью «преподаватель» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных преподавателей,
% АКТИВНЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «преподаватель», использовавших платформу в обозначенный период, к числу преподавателей по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Студентов,
чел. СТУДЕНТОВ

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли студента конкретного образовательного учреждения, что затем верифицируется администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели показывают количество уникальных пользователей с ролями «студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активных студентов,
% АКТИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва). 571 966,9
120 360 Изменение в час. за последние 3 месяца
33 145
10 225 Изменение в ед. за последние 3 месяца
9 481
1 334 Изменение в ед. за последние 3 месяца
173
1 218 из 4 378 *
177 Изменение в чел. за последние 3 месяца
27.8%
4,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
20 626 из 107 779
3 228 Изменение в чел. за последние 3 месяца
19.1%
3,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 Уральский государственный юридический университет (г. Екатеринбург). 210 715,8
46 653 Изменение в час. за последние 3 месяца
4 622
1 190 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 703
308 Изменение в ед. за последние 3 месяца
90
140 из 284
11 Изменение в чел. за последние 3 месяца
49.3%
3,9 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 908 из 8 173 **
423 Изменение в чел. за последние 3 месяца
72.3%
5,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва). 200 406,5
30 215 Изменение в час. за последние 3 месяца
9 681
1 453 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 701
330 Изменение в ед. за последние 3 месяца
385
470 из 1 875 *
78 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25.1%
4,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 268 из 45 164 **
1 032 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.1%
2,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 Российский государственный университет правосудия (г. Москва). 187 852,6
52 272 Изменение в час. за последние 3 месяца
18 244
4 510 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 464
327 Изменение в ед. за последние 3 месяца
74
324 из 1 257
54 Изменение в чел. за последние 3 месяца
25.8%
4,3 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 541 из 25 430
1 215 Изменение в чел. за последние 3 месяца
21.8%
4,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 Кубанский государственный университет (г. Краснодар). 148 168,7
21 879 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 922
246 Изменение в ед. за последние 3 месяца
788
141 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
351 из 1 647 *
35 Изменение в чел. за последние 3 месяца
21.3%
2,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
5 276 из 29 255
626 Изменение в чел. за последние 3 месяца
18%
2,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
6 Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва). 122 972,1
19 753 Изменение в час. за последние 3 месяца
8 435
1 692 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 235
111 Изменение в ед. за последние 3 месяца
205
507 из 1 605 *
103 Изменение в чел. за последние 3 месяца
31.6%
6,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
4 885 из 44 377 **
803 Изменение в чел. за последние 3 месяца
11%
1,8 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
7 Саратовская государственная юридическая академия (г. Саратов). 107 794,7
28 772 Изменение в час. за последние 3 месяца
5 482
180 Изменение в ед. за последние 3 месяца
715
259 Изменение в ед. за последние 3 месяца
50
198 из 564
23 Изменение в чел. за последние 3 месяца
35.1%
4,1 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 430 из 15 425
404 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.8%
2,6 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
8 Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) (г. Москва). 104 107,4
26 186 Изменение в час. за последние 3 месяца
2 489
650 Изменение в ед. за последние 3 месяца
1 373
237 Изменение в ед. за последние 3 месяца
105
109 из 893
18 Изменение в чел. за последние 3 месяца
12.2%
2,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 340 из 15 052
358 Изменение в чел. за последние 3 месяца
15.5%
2,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
9 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва). 97 309,8
18 496 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 249
395 Изменение в ед. за последние 3 месяца
934
168 Изменение в ед. за последние 3 месяца
459
235 из 1 948 *
43 Изменение в чел. за последние 3 месяца
12.1%
2,2 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
2 245 из 45 222
317 Изменение в чел. за последние 3 месяца
5%
0,7 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
10 Иркутский государственный университет (г. Иркутск). 96 127,6
24 232 Изменение в час. за последние 3 месяца
1 176
157 Изменение в ед. за последние 3 месяца
660
133 Изменение в ед. за последние 3 месяца
21
178 из 1 078
26 Изменение в чел. за последние 3 месяца
16.5%
2,4 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца
3 002 из 14 119
417 Изменение в чел. за последние 3 месяца
21.3%
3,0 п. Изменение в процентных пунктах за последние 3 месяца

+45 - изменение показателя за последние 3 месяца

Запросить текст рейтинга Текст рейтинга для пресс-служб учебных заведений

Показатели Юрайт.Статистики

Измерения и анализ данных по цифровизации образования требуют методических уточнений. В этом материале мы хотим подробнее прояснить смысл и порядок подсчета отдельных показателей.

Списки по показателям

Мы сделали возможность провести сортировку образовательных организаций по тому или иному показателю и показать место (позицию) в этой сортировке. Данный номер места не привязан к образовательной организации, при выборе сортировки по другому показателю образовательные организации выстраиваются в другом порядке и номера мест, соответственно, меняются. Поэтому имеет смысл трактовать номер места не как окончательную объективную цифровую позицию, но как возможность к сравнению различных организаций по объективным показателям.

Регион

Мы показываем сортировку по различным регионам Российской Федерации + обладающий особым статусом город Байконур. На текущий момент регион только головного учебного заведения, отдельные филиалы в других населенных пунктах и регионах не показываются.

Отрасль

Эта сортировка носит условный характер. Простановка отраслей не учитывает сложные случаи (скажем, экономический факультет технического вуза) и соответствует самоопределению образовательной организации исходя из ее названия, учредителя и программных документов.

Время использования

Показатель интегрирует время, которое пользователь провел на платформе за изучением курса или чтением учебника.

Мы стремимся учитывать только время учебного процесса, поэтому выработали ряд ограничений для более объективной статистики.

  1. Учитываются только пользователи, которые имели доступ к полному курсу/учебнику;
  2. Не учитывается время, проведенное пользователем на платформе вне конкретного курса/учебника, например, чтение новостей и поиск по каталогам;
  3. Мы учитываем время чтения от открытия вкладки курса/учебника до закрытия вкладки, если браузер позволяет это делать;
    1. Для браузеров Chrome и Opera нет подобной возможности, соответственно, мы каждые 5 минут проверяем, открыта ли вкладка курса/учебника у пользователя, если вкладка не открыта - мы это трактуем как нештатное закрытие браузера и прекращение работы;
    2. В этих случаях или в случаях реального прекращения работы (перехода компьютера в спящий режим, выключения всего браузера или всего компьютера, прекращения доступа к соединению и т.д.) мы перестаем получать сигнал о продолжении работы и считаем моментом закрытия середину интервала между полученным и неполученным сигналом.
  4. Если вкладка курса/учебника открыта, но никаких учебных действий (например, загрузки новых страниц) не происходит в течение 2 часов, мы закрываем сессию и вычитаем из статистики 2 часа;
  5. Если в статистике время изучения превышает 5 часов подряд, мы учитываем только 5 часов во избежание различных накруток;

Все ограничения применяются ко всем пользователям и всем образовательным учреждениям без исключений.

Пройдено тестов

Показатель учитывает факт прохождения теста вне зависимости от результата прохождения и количества тестовых заданий. На каждый тест дается две попытки, поэтому если пользователь проходил тест дважды - в статистике мы учитываем оба прохождения.

Просмотрено медиа

Показатель учитывает факт попытки просмотреть образовательные медиаматериалы (видео и аудио) вне зависимости от времени, потраченного на просмотр, и от уникальности / повторности просмотра.

Преподаватели и студенты

Пользователи нашей образовательной платформы при регистрации заявляют себя в роли преподавателя или студента конкретного образовательного учреждения, что затем может быть верифицировано администратором со стороны образовательного учреждения. Данные показатели отражают количество уникальных пользователей с ролями «преподаватель»/«студент» из данного учебного заведения, занимавшихся учебной деятельностью на платформе в определенный период.

Активные студенты

Показатель отражает отношение уникальных пользователей с ролью «студент», обучавшихся на платформе в обозначенный период, к среднесписочному числу студентов по данным официальных мониторингов либо отчетов о самообследовании образовательных организаций.

Обращение к академическому сообществу

Наши данные объективны в том смысле, что исходят из четкого подсчета определенных цифровых следов и не зависят от субъективного мнения эксперта.

Мы работаем с данными образовательной платформы «Юрайт», но также открыты и для любых других платформ и библиотек, оперирующих сходными методиками. Мы призываем коллег по сектору EdTech предоставлять свои данные и присоединяться к задаче создания объективного рейтинга цифровизации российского образования.

Также мы приветствуем методологические замечания и конструктивную критику со стороны других исследовательских групп. «Юрайт.Статистика» стремится учесть все рекомендации, направленные на объективизацию данных. В случае обнаружения неточностей показатели одновременно пересчитываются для всех образовательных учреждений.

Наши двери открыты и для исследователей образовательной сферы, которым мы готовы предоставить расширенные сведения для академической и научной деятельности.

Поскольку собранные цифровые данные вызвали значительный интерес в академическом сообществе, мы планируем развивать наш исследовательский проект и публиковать новые показатели, детализирующие цифровую активность студентов и преподавателей. Будем благодарны за комментарии и запросы!

По всем вопросам вы можете обратиться по электронной почте pr@urait.ru.

Дополнительные материалы

Юрайт.Статистика - Рейтинг учебных заведений

Национальный рейтинг колледжей - 2020

Национальный рейтинг научных школ - 2020